Грузоперевозки хотят разрешить только на своем авто со штатными водителями
Транспортные компании должны заниматься грузоперевозками только собственными силами и при помощи водителей, которые официально трудоустроены в организации. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное собрание Нижегородской области, сообщают «Вести».
По данным Госавтоинспекции, на конец 2024 года в России зарегистрировано почти 7 миллионов грузовых автомобилей. Но по информации ФНС, в 2023 году численность водителей у компаний и индивидуальных предпринимателей составляла чуть более 495 тысяч человек. Авторы законопроекта обратили внимание на отсутствие чётких требований к перевозчикам, из-за чего организации без собственных ресурсов участвуют в операциях на рынке, в ряде случаев имеющих непрозрачный характер.
По мнению авторов инициативы, это приводит к теневой занятости, когда водители не оформляются в штат или работают по гражданско-правовым договорам, что снижает налоговые отчисления и лишает водителей права на социальные гарантии. Кроме этого, в подобных условиях нет контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителями, что увеличивает риски аварийности.
Предполагается, что новые меры помогут устранить эти проблемы и повысить инвестиционную привлекательность отрасли.
Законодатели предлагают скорректировать понятие перевозчика: им будет признаваться юрлицо или ИП, принявшие на себя обязанность своими силами или с привлечением своих работников и с использованием транспорта, принадлежащего им на праве собственности, перевезти пассажира или груз в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу.
Аналогичное требование предлагается закрепить за перевозчиками при осуществлении перевозок грузов и пассажиров автотранспортом и городским наземным электротранспортом.